Привет всем читателям и гостям блога «Стартуем с успехом».
Я снова на связи и сегодня я расскажу свою уникальную методику написания статей на блог, почему она уникальна? Просто так никто не делает, Я уверен Вам понравится этот способ — читайте далее!!!
В этой статье я расскажу, как написать хорошую статью — на собственном примере.
Как дела?
Погода нас веселит сегодня. Утром встал на улице прохладно и светит солнышко – обещает теплый день. Судя по замершей воде в чашке собаки — были заморозки. Думаю надо идти копать картошку. После обеда вышли копать — подул какой-то ветер, часа через два все кругом затянуло тучами, и пошел сначала дождь, а затем снег!
Мы галопом таскать картошку в парник – сушить. Стаскали, пошли покушать выхожу через час на улицу СОЛНЦЕ!!!
Несколько тучек и ветра почти нет. В общем, выкопали сегодня остатки картошки. Лето было дождливое и прохладное урожай, следовательно, не очень.
Ну а теперь переходим непосредственно к теме поста.
Коварный замысел
Перед написанием очередного поста на блог у меня созревает замысел статьи, ее основное направление. Часто замысел статьи у меня задумывается в течение дня, и очень важно бывает его не потерять.
Для таких целей у меня на столе лежит небольшой блокнот, в который я записываю возникшие идеи. Как только появился замысел – Я сразу перехожу к определению темы статьи и записываю ее в этот блокнот.
Определение темы будущей статьи
Как вариант, при отсутствии идей, для определения темы статьи можно использовать технику мозгового штурма. На лист бумаги записываются любые темы, относящиеся к тематике сайта.
Когда их будет 20 -25 штук то из них выбираются наиболее подходящие пять тем, которые можно запланировать на будущее, а одну из них, которая вам больше по душе, берете в разработку немедленно.
Составление карты статьи
Когда у меня есть тема для написания статьи — Я перехожу к составлению ее плана. Планирование вообще полезная вещь, почитайте статьи на тему планирования.
План будущей статьи Я начинаю составлять в виде ментальной карты. Может кто-то посчитает это не очень удобным, но для меня этот вариант самый лучший.
Когда я составляю карту то вижу ее целиком, в том числе все пункты и подпункты каждого раздела статьи, поэтому сложно упустить что-то важное.
Для генерации карты я пользуюсь программой iMindMap, пробовал много других приложений, но остановился на этой как на наиболее удобной программе.
Вот так выглядит карта этой статьи, созданная в этом приложении.
Упорядочивание ветвей карты
Итак, карту статьи Я составил, Следующий этап – упорядочивание ветвей карты. Упорядочить все разделы статьи очень важно, ведь если это сделать неправильно, то получиться полный сумбур в статье.
Чтобы написать хорошую статью необходимо тщательно продумать компоновку статьи, это я и делаю когда двигаю ветви в нужное место.
В iMindMap это очень удобно делать, просто перетаскивая ветви за концы.
Перенос плана в Word
Упорядочив все пункты будущей статьи — Я переношу их в Word. Просто ставлю два окна рядом и переписываю каждый пункт, попутно редактирую их название. Где-то пункты вообще убираю за ненадобностью.
Так как в голове уже виден костяк статьи, то начинают назревать мысли о наполнении этого костяка. Поэтому делаю пометки после пунктов в виде подпунктов.
Определение ключевых слов
После переноса плана статьи в текстовый процессор Я лезу в интернет для подбора ключевых слов для статьи. Пользуюсь в основном сервисом wordstat от Яндекса, смотрю похожие статьи и определяюсь с ключевыми словами для статьи.
Весь процесс определения ключевиков неоднократно описан в сети, думаю найдете, советую почитать блог Александра Борисова.
Написание статьи
Вроде все готово для написания очередной статьи — начинаем!
При написании статьи я заполняю костяк статьи постепенно пункт за пунктом, при этом если появляется идея дополнить уже написанный, то делаю это.
Обязательным моментом статьи считаю вступление, и окончание статьи. Тему поста для меня необходимо раскрыть полностью, чтобы не получилось резкой концовки или недопонимания читателя.
Весь процесс написания хорошей статьи – это своеобразный творческий полет Ваших мыслей в одном направлении. Мне помогает двигать поток мысли музыка.
Всегда когда я пишу очередную статью — я слушаю хорошую музыку в наушниках. Это помогает мне концентрироваться на работе, не мешает окружающим и не отвлекает меня.
Один из этапов написания хорошей статьи является написание заголовка. Заголовок подбирается яркий, и точно отражающий суть статьи. Обычно заголовок у меня уже готов перед написанием статьи, но бывает и так что название поста приходит только после его написания.
Вычитка и редактирование статьи
Статья написана? Наступило время редакции статьи. У меня есть три правила, которые Я соблюдаю беспрекословно:
- Свести орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки к минимуму.
- Прочитать статью не менее трех раз, причем третий раз перед её публикацией.
- Не допустить публикации неоконченной статьи, либо статьи которую мне самому читать не интересно.
Подготовка иллюстраций к статье
После редактирования статьи Я приступаю к подготовке картинок для нее.
Первая картинка, которая идет на главную страницу сайта, должна отражать самую суть поста. Последующие картинки Я вставляю уже так чтобы они подходили по контексту либо объясняли и дополняли абзац статьи.
Для редактирования картинок у меня разработан шаблон, который вы и видите почти на каждой картинке моего блога. Если шаблон неуместен либо не нужен, то я не делаю его.
Иллюстрации я вставляю непосредственно в текстовый процессор, и дополнительно сохраняю в отдельную папку с одноименным названием со статьей и файлом статьи.
Публикация статьи
Публикация статьи у меня на блоге происходит после полной её готовности. Еще на раз прочитав статью, устранив при обнаружении ошибки, Я загружаю на хостинг все картинки, и вставляю текст.
Готовлю небольшое описание статьи для сниппета, отмечаю раздел, проставляю ссылки и собственно все – нажимаю кнопку «Опубликовать».
Просмотр статьи на сайте
После публикации просматриваю, как выглядит моя статья на главной странице блога и отдельно, нет ли каких ляпов, выездов картинок и т.д. Если все хорошо, то на этом заканчиваю написание поста.
Итак, уважаемые читатели надеюсь, моя статья поможет вам написать хорошую статью. Если у вас остались, какие-то вопросы пишите в комментарии, обязательно отвечу. Подписывайтесь на обновления блога, Будет еще много интересного.
С вами был Сергей Меньков автор блога «Стартуем с успехом», Всего доброго!
Да, Сергей, интересный у вас подход к написанию статьи! Все так структурировано и четко! Правда, лично я делаю все практически спонтанно, по вдохновению — редко по плану — хотя, соглашусь, что план — это штука нужная! Спасибо за статью.
Писать по вдохновению Я пробовал, просто начинает идти такой поток мыслей, что он просто не вписывается в рамки темы поста.
А действуя по плану Я пишу согласно пунктов, да и при подготовке к написанию статьи, костяк мыслей уже кружит в голове, поэтому получается гораздо лучше.
Отличное руководство к написанию статей. Я тоже обычно пишу просто так, по вдохновению..Но прихожу к выводу, что нужно стараться действовать более четко, как у вас описано в посте. Спасибо!
Интересно, а сколько времени занимает написание одной статьи по такому сценарию? Три раза только вычитка и редактирование…
От начала работы над статьей до ее публикации уходит от 2 до 4 часов.
Олег, неужели Вы не читаете свои статьи?
Отличная информативная статья! Появился к вам еще такой вопрос.. Как делаются такие интелект карты у вас? Заранее спасибо.
Спасибо Максим! В ближайшее время опубликую статью, которая полностью раскроет ответ на Ваш вопрос.
Сергей, а почему такой простой большой? Так давно статьи не пишите..
Да не с терпением ждём новых статей.
Пожалуй, самая подробная и понятная схема написания статей в блог, из тех, что попадались мне в сети. Спасибо!
Приветствую, Сергей!
Спасибо за такой светлый, позитивный и полезный ресурс!
Спасибо большое за статью! Всё понятно объяснено.
Спасибо за статью, очень полезно и инересно!
Попробую ознакомится с вашей программой, может и воспользуюсь вашими советами, тут все зависит от времени и желания.
Спасибо! Полезно!